hund«Делать правильно с первого раза»- слоган завода Hyundai Motor Manufacturing Rus, где производят автомобили "Hyundai Solaris" и "Kia Rio.

В марте 2016 года ГБПОУ ЛО «Волховский алюминиевый колледж» организовал экскурсию на завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» / Hyundai Motor Manufacturing Rus для студентов групп А 15-18, А 13-16 и Т 15-21, студентов сопровождали преподаватель спецдисциплин Сырова А.В., председатель цикловой комиссии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» Алёшкин А.В.,

Экскурсанты увидели своими глазами процесс  производства автомобилей "Hyundai Solaris" и "Kia Rio. " — посетили практически все технологические процессы завода: штамповку крупных кузовных панелей, сварку и сборку готового автомобиля, без внимания остался только один процесс – это окраска кузова, так как вход в цех разрешён только в специальных костюмах.

Фотографировать на заводе, к сожалению, не разрешают, поэтому остались только впечатления и информация с сайта завода.

Смотреть, конечно же, есть на что, по возможности такие экскурсии нужно посещать в обязательном порядке, чтобы понять, как из рулона стали через несколько часов сделают автомобиль, который заведут, и он поедет.

И еще:

1. Кто разрабатывает и выпускает такие станки, роботов для производства, проектирует, монтирует и делает пуско-наладку таких линий – это высший пилотаж.

2. Логистика процессов, обеспечивающая беспрерывность выпуска автомобилей 24 часа в сутки с разными комплектациями – наше почтение, и это еще и всех поставщиков сюда увязать, чтобы приборная панель поступила на линию сборки для машины нужной комплектации в нужное время.

3. Чистота и спокойствие, все рассчитано и работает как часы.

4. Условия труда, видно сразу, соблюдаются, все опасное огорожено, везде таблички, все работники в спецодежде, защитных очках и т.п.

5. Этому нужно учиться, перенимать опыт, строить производства, станки, роботизированные линии – это сила государства.

Итак, по порядку

Целью экскурсии было показать студентам производство автомобилей в реальных условиях. Экскурсию разделили на три этапа.

По приезду на предприятие нас встретил экскурсовод. Экскурсия началась с инструктажа по технике безопасности. Нам выдали светоотражающие жилеты, кепки, защитные очки и наушники с переговорным устройством. Группу предупредили, что территория завода травмоопасна, нужно соблюдать исключительную осторожность.

Далее мы проследовали в музей, где нас познакомили с историей завода. Мы увидели карту России с расположением заводов компании Hyundai, процесс покраски, штамповки можно было увидеть на мониторах, которые были установлены в музее.

Заводу в Санкт-Петербурге уже есть чем гордиться - это миллионный автомобиль "Hyundai Solaris". Также поразило сердечко из маленьких "Солярисов".

2 этап экскурсии начался с «погружения» нашей группы в самое сердце производства, делится своими впечатлениями А.В. Сырова: - «Когда я увидела как за 3-5 секунды лист стали превращается в элемент конструкции автомобиля, то испытала шок, представляю какие впечатления были у ребят.

Весь цех, куда нас привели, был оборудован робототехникой, станками с ЧПУ (числовое программное управление), а вокруг цветы, что ещё больше поразило нас, чистота и порядок. Рабочие занимались сборкой агрегатов, проверкой их на качество. Конвейер, где устанавливают колёса, неподалёку конвейер с установкой сидений. Что играет немаловажную роль, ведь водитель и пассажиры должны чувствовать себя комфортно.- «Обратите ваше внимание, слева, за ограждением конвейер, где заднюю и переднюю подвески устанавливают одновременно на автомобиль»- доносится до нас голос экскурсовода.- «А дальше вы можете увидеть цех сварки, надеюсь, все одели защитные очки.  Цех состоит из шести вспомогательных линий, на которых осуществляется сварка отдельных элементов кузова автомобиля, и двух основных линий, на которых происходит окончательная сварка кузова, навешиваются подвижные элементы, происходит шлифовка кузова и проверка качества сварки. Электронная монорельсовая система позволяет перемещать металлические конструкции к месту сварки».

И вот 3, заключительный этап - осуществляется многоступенчатый контроль качества выпускаемых автомобилей, в том числе испытания на специальном тестовом треке. Прошедшие финальную проверку качества автомобили направляются в центр подготовки автомобилей для последующей отправки в салоны дилеров.

….ну вот наша экскурсия подходит к завершению, как вдруг - «Смотрите, Лада Веста. Что она делает на этом заводе?- слышим вопросительные нотки от студентов и тут же экскурсовод, которая привыкла к подобным вопросам отвечает:  – «Лада является нашим конкурентом, поэтому мы должны изучить все недостатки и преимущества данного модельного ряда, что бы в дальнейшем сравнить их с автомобилями, выпускаемыми нашим заводом, тем более что в скором времени мы выпускаем ещё один автомобиль Hyundai  CRETA».

 В завершении экскурсии нам рассказали о преимуществах работы на данном заводе, на память о посещении завода подарили всем сувенир «Hyundai Solaris" и пожелали счастливого пути.

Мы счастливые, довольные и с массой впечатлений от увиденного покинули завод  Hyundai Motor Manufacturing Rus.

Спасибо компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за приглашение и за организацию экскурсии.  До новых встреч!

Историческая справка:

Свою мастерскую молодой автомеханик Чон Джу Ен, прежде работавший грузчиком, разнорабочим и курьером, открыл в 1939 году. Но амбициозное название Hyundai — «современность», или «новое время» — появилось позже. В 1947-м его получило многопрофильное предприятие Чон Джу Ена, которое сначала выполняло подряды американских военных, потом строило дома, мосты и корабли, выпускало станки. Преуспевающая компания все больше интересовалась автопромом, и наконец, в 1967 году была создана Hyundai Motor Company.

1974 - Дебютирует Hyundai Pony, первый корейский легковой автомобиль

1985 - С конвейера сходит Hyundai Sonata, покорившая международный рынок соотношением «цена — качество»

1991 - Представлен Alpha, первый 1,5-литровый двигатель Hyundai. С этого времени компания начинает выпускать на 100% корейские автомобили

1997 - В Турции открывается первый иностранный завод Hyundai. Сейчас заводы Hyundai работают также в США, Индии, Китае, Чехии, России, Бразилии

К 2000 году Hyundai Motor Company стала безоговорочным лидером национального рынка, в 2005-м впервые вошла в «Топ-100» мировых брендов, а в 2010-м признана пятым по величине авто- производителем в мире»

2011 - В России начинаются продажи Hyundai Solaris — абсолютного бестселлера российского рынка.

«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (Hyundai Motor Manufacturing Rus) – шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company, первое промышленное предприятие компании в России. Инвестиции в его строительство и дальнейшее развитие составили более 600 миллионов долларов. «ХММР» - единственный завод с полным производственным циклом среди иностранных автопроизводителей в России.

В 2012 году завод вышел на полную производственную мощность, которая составляет 200 000 автомобилей в год. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» работает в три производственные смены, на предприятии занято более 2200 сотрудников. Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, более 185 роботов, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» обладает высоким уровнем локализации (46 %) благодаря расположенным в Северо-Западном регионе 11 предприятиям поставщиков автокомпонентов.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО