voda127 апреля студенты группы Н 14-41, обучающиеся по специальности «Химическая технология неорганических веществ», вместе с преподавателями Борошневой Н.В. и Чепиковой Т.П.побывали на экскурсии в Музее Воды. Музей расположен на территории Санкт-Петербургского водоканала и состоит из двух экспозиций: Вселенная воды и Подземный мир Петербурга.

Первая часть музейного комплекса раскрывает всю красоту воды, объясняет её роль в жизни всего живого на Земле, показывает какой доброй и полезной и одновременно сильной и беспощадной она может быть и на сколько человек бессилен перед стихией, название которой «Вода».

Вторая часть музейного комплекса, где и побывали студенты, «Подземный мир Петербурга» повествует про ту воду, которая вытекает из кранов петербуржцев. Девушки  посмотрели документальный фильм о предприятии, о том, как проводится очистка воды, на каком оборудовании, какими современными методами производится контроль качества очищенной воды. Оказывается, система очистки питьевой воды в Санкт-Петербурге самая современная.  Её обеззараживают, вместо привычного нам хлора, ультрафиолетом. При сбросе стоков очистке подвергают 98,7% их от общего количества. На службе в Водоканале состоят очень необычные работники: речные раки и улитки. Одни контролируют качество отбираемой и сбрасываемой воды, а другие – качество воздуха вокруг заводов по сжиганию илового осадка.

voda2Затем экскурсантов пригласили пройти путь воды от водозабора до водосброса внутри самой настоящей трубы. Она разделена на небольшие отрезки, которые соответствуют определенным этапам, которые проходит вода: водозабор, очистка на фильтрах, ультрафиолет, трубы насосной станции, трубы в квартире, канализационный коллектор, станция водоочистки, водосброс.

Завершилась экскурсия у макета города. Он является точной копией Санкт-Петербурга, вплоть до количества окон на зданиях и изгибов улочек и переулков, только уменьшенной в несколько десятков раз. Макет создавался студентами архитектурного университета города. На нём еще раз можно проследить весь путь воды, только в более привычной обстановке.  У наших студентов  была возможность ещё раз всё осмыслить и задать экскурсоводу дополнительные вопросы. А вопросы, конечно, возникли, потому что экскурсия преследовала цель на практике увидеть то, что уже было изучено теоретически по рабочим программам учебного плана.  Студенты и сотрудник музея, проводивший экскурсию, разговаривали на одном языке.  Некоторые темы, затронутые экскурсоводом в рассказе, были знакомы и понятны.

Администрация музея пригласила студентов ещё раз посетить предприятие «Водоканал» в г. Санкт-Петербург и познакомиться с работой ещё одного его подразделения: станцией  по очистке сточных вод.

Экскурсия оказалась познавательной для студентов и помогла закрепить ранее полученные теоретические знания при помощи наглядного примера.

 

Преподаватель

Борошнева Н.В.