Основной целью профориентационной работы ГБПОУЛО  «Волховский алюминиевый колледж»  является привлечение преподавательского состава и студентов колледжа к активному участию  в профессиональной ориентации молодежи города и района.

Задачи профориентационной работы:

 -  изучение и прогнозирование перспектив формирования контингента колледжа;

-  комплектование групп 1 курса;

-  пропаганда уровня образовательной деятельности техникума;

- создание привлекательного образа колледжа в городе, районе и возможности трудоустройства на предприятия города и района;

-  установление и укрепление постоянных контактов с коллективами школ, а также работодателями.

В процессе реализации программы профориентационной работы коллектив колледжа  стремится:

 -  к тому, чтобы школьники  города и района  познакомились с  возможностями  нашего учебного заведения,

 -  к тому, чтобы выпускники школ города и района сделали обоснованный выбор между альтернативными  учебными  заведениями.

Профессиональная ориентация ГБПОУЛО «ВАК» как система деятельности включает в себя следующие компоненты:

 -  профессиональное просвещение;

 -  профессиональная консультация;

По реализации данных компонентов педагогический коллектив техникума проводит работу в средних общеобразовательных школах города.

Профессиональное просвещение проводится во время встреч педагогического коллектива колледжа  с учащимися 9-х и 11-х классов и их родителями. Профессиональное просвещение предусматривает овладение учащимися общеобразовательной школы определенными знаниями об условиях получения профессий и специальностей в ГБПОУЛО «ВАК», информацию о наиболее общих признаках профессий и специальностей, о требованиях к ним и о процедуре поступления в колледж.

Профессиональная консультация предполагает установление соответствия индивидуальных и личностных особенностей школьника специфическим требованиям той или иной профессии или специальности. Специалисты колледжа  оказывают консультацию абитуриентам, поступающим на ту или иную профессию и специальность.

Содержаниедеятельности.

В работе по профориентации мы выделяем несколько необходимых этапов:

- организационный;

- информационно-аналитический;

- непосредственная работа с обучающимися, выпускниками школ города, района, их родителями;

- создание привлекательного образа колледжа;

- работа приемной комиссии.

На организационном этапе происходит утверждение перечня профессий и специальностей, по которому будет проводиться набор в текущем году, определяются школы, производится закрепление педагогических работников за каждой конкретной школой, а также создаются группы студентов, которые будут проводить агитационную работу.

На втором этапе происходит сбор информации о количестве выпускников 9-х и 11-х классов школ района, определяется для каждой школы количество выпускников, которые должны поступить в колледж. В ходе бесед с классными руководителями школ, преподавателями выясняются планы выпускников относительно выбора будущей профессии и учебного заведения, где они хотели бы обучаться.

На третьем этапе происходят непосредственные выходы и выезды педагогических работников в школы.

Мастера и преподаватели встречаются с учащимися, в ходе бесед дают им необходимую информацию о профессиях и специальностях, условиях обучения, возможных перспективах после окончания колледжа. На таких беседах очень важно донести до сознания школьников основное содержание деятельности по интересующим их профессиям и специальностям, требованиям к работникам, где и как эти профессии и специальности можно освоить. Особое внимание уделяется работе не только с «нашим» контингентом, но и с «хорошистами". На этом этапе необходимо дать не только устную информацию о плане приёма на текущий год, хорошо поможет и листовка, информационный листок.

Важным звеном в профориентационной работе колледжа является работа с родителями. Практика показывает, что проблемы профессионального самоопределения старшеклассников нередко являются следствием их личностной незрелости, в основе которой лежат трудности семейного воспитания – непонимание родителями своих задач в отношении взрослеющих детей. Родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессиии определения путей образования представляет трудную задачу как для самих учащихся, так и для их родителей.

Представления родителей о «правильном» выборе часто отстают от реальной жизни и больше соотносятся с уже прошедшими социально-экономическими периодами развития страны. Причина этого в появлении на рынке труда большого количества новых профессий и специальностей. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей.

Исходя из этого, возникает необходимость профориентационной работы и с родителями. Данная работа реализуется через родительские собрания, где родителям дается информация о профессиях и специальностях нашего колледжа, об условиях обучения, возможных перспективах после окончания колледжа.

С целью знакомства с колледжем  проводятся «Дни открытых дверей», где учащиеся встречаются с преподавателями различных специальностей и профессий. Организовываются экскурсии по колледжу и по мастерским. Такие экскурсииэ ффективно влияют на профессиональный интерес школьников.

Этап создания привлекательного образа колледжа реализуется на протяжении всего учебного года и включает в себя участие и выступление учащихся во всех городских, зональных и областных мероприятиях, будь то спортивные соревнования, конкурсы технического мастерства, ярмарка вакансий, различные акции, выступление в местной прессе.

На этапе работы приемной комиссии организовывается целенаправленная деятельность с поступающим контингентом.

В колледже совместно с ГЦЗН и Комитетом по образованию проводилятся районные ярмарки учебных мест, в которых принимают участие  учебные заведения, школы и работодатели. Преподаватели и сотрудники нашего колледжа также принимают участие  в ярмарках, проводимых в других районных центрах.

Согласно составленному графику, преподаватели и сотрудники колледжа посетили  и продолжают посещать  общеобразовательные школы, где проводят беседы о колледже и специальностях.

Распространение информационных материалов.

Эта работа позволяет информировать максимально широкую аудиторию (школьников, их родителей, преподавателей), используя такие площадки, как общешкольные родительские собрания, ярмарки профессий, СМИ.

Для этих целей подготовлен  новый фильм о колледже, его материальной базе, достижениях и перспективах развития.

В периодической печати систематически публикуется информация о жизни колледжа.

Использование интернет-ресурсов.

Учебные заведения, активно использующие в своей работе интернет-ресурсы, представляются старшеклассникам более современными и передовыми, а значит заслуживающими доверие. Поэтому в колледже активно ведется работа в этом направлении. На сайте колледжа имеются веб-странички приемной комиссии, на которых представлены сведения о специальностях, их содержании, уровне образования и сроках обучения, перспективах трудоустройства, возможности продолжения обучения. Также на сайте можно познакомиться со всеми новостями, событиями, происходящими в колледже.

Работа по профоориентации продолжается. Нам предстоит посетить школы, в которых еще не был. Выездные мероприятия в других городах.   Сейчас уже идет много звонков по вопросам приема. А 15 мая начинает работу приемная комиссия, куда приходит много детей с родителями, чтобы получить информацию и выбрать нужное учебное заведение. Наша задача убедить тех, кто пришел к нам за информацией, чтобы они выбрали нас и никуда уже от нас не ушли.

Сейчас мы планируем разместить наши объявления в газетах, и будем повторять объявление на протяжении всего лета.

Также планируем летом поездки с рекламой по нашему региону.

 

Ярмарка вакансий учебных мест в г. Бокситогорск и г. Тихвин (октябрь-ноябрь 2016 года)

Ярмарка профессий 2017

zasoboi - это электронная библиотека лучших практик по профориентации молодёжи